C 10:00 до 17:00
С 8:00 до 17:00
Заказы на сайте не доступны до 1 мая. Сейчас мы принимаем заказы по прайс-листу. Приносим извинения за временные неудобства.
За всю историю маркетинга придумано немало способов для привлечения покупателей. Одни из них требуют приложения колоссальных усилий, а другие, напротив, отличаются удивительной простотой и не менее удивительной результативностью.
Взять хотя бы трюк с указанием на ценнике вместо цифры «1000 р.» гораздо более приятной покупательскому взгляду «999 р.». Продавец фактически ничего не теряет, а продажи тем временем стремительно растут.
Можно бесконечно долго вспоминать такие психологические трюки, но в данной статье предлагаем все-таки сосредоточиться именно на ценовом феномене. И рассмотреть в качестве примера трюк, который в современной торговле можно назвать лидирующим по эффективности. Речь пойдет про товары «все по одной цене», которые буквально продают себя сами. Бизнес, основанный на предложении покупателям таких товаров, освоить достаточно легко и начинающим предпринимателям, и тем, кто уже имеет определенный опыт в сфере торговли.
Хорошо это или плохо, но отечественный потребитель неравнодушно относится к дешевой мелочевке. При этом заинтересованность в таких товарах не зависит от уровня дохода потенциального покупателя. Разве что мотивация визита в магазин товаров по одной цене может быть разной. Покупатели со средним уровнем дохода могут зайти ради интереса или чтобы доказать себе же свою состоятельность в процессе покупки большого количества товара. А мотивы населения с невысоким доходом ясны: экономия, возможность приобрести более дешевый аналог необходимого или желаемого товара.
Как только покупатель попадает в царство одинаковых ценников, у него автоматически включается программа «Я все здесь могу себе позволить, при этом мой кошелек отделается минимальным ущербом». Эта программа имеет свойство заглушать все остальные мысли, в том числе и те, благодаря которым покупатель мог бы посчитать реальную стоимость каждого товара.
Каждый раз, узрев вывеску «товары по одной цене», потенциальный покупатель тайно надеется, что наряду с мелочевкой, которая в принципе стоит своих денег, ему удастся отыскать товар, настоящая цена которого гораздо выше указанной на ценнике. Это еще один повод для посещения магазина и еще один фактор, влияющий на количество людей, которые одновременно посещают торговую точку. А, как известно, ажиотаж всегда вызывает дополнительный интерес, и тем самым играет «на руку» предпринимателю.
Есть и еще один, арифметический фактор. Покупателю легко сразу же посчитать, сколько обойдутся 2, 3 или 10 товаров. При этом полученная цифра его приятно удивит, что дополнительно снимет психологические запреты на покупку.
Отдавая предпочтение торговле товарами «все по одной цене», вы сразу же получаете следующие преимущества:
- легкость составления бизнес-плана (гораздо легче просчитывать расходы и доходы, ориентируясь на единую стоимость всех товаров);
- продавцы легко и быстро смогут считать стоимость покупок, что ускоряет процесс продаж и практически сводит «на нет» финансовые ошибки (в магазинах, где продаются товары «все по одной цене», скорость обслуживания является одним из определяющих факторов, ведь покупателей в них обычно много, а заработок пропорционален количеству проданных товаров);
А теперь на время отключите предпринимательское мышление и вспомните себя в роли покупателя. Сколько бы мы ни пытались казаться независимыми от рекламы и всевозможных маркетинговых штучек, они все равно действуют. Ведь по какой-то причине вы же отдаете предпочтение одному товару среди множества почти одинаковых? А, стоя в очереди в кассу, незаметно для себя добрасываете в корзину мелочь, заботливо разложенную на рядом стоящих полках.
Так если отрицать силу маркетинга бесполезно, почему бы не использовать ее в достижении собственных целей?